современный марксизм-ленинизм

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » современный марксизм-ленинизм » Новый форум » Марксизм-ленинизм сегодня


Марксизм-ленинизм сегодня

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

Да, пока есть классы, государство не исчезает. Ибо государство само родилось с возникновением классов, оно их продукт.
Привожу очередную документальную цитату из "Государство и революция":

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ГЛ А ВА I
КЛАССОВОЕ ОБЩЕСТВО И ГОСУДАРСТВО

1. ГОСУДАРСТВО — ПРОДУКТ НЕПРИМИРИМОСТИ
КЛАССОВЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ
...

Начнем с самого распространенного сочинения Фр. Энгельса: «Происхождение семьи, частной собственности и государства», которое в 1894 году вышло в Штутгарте уже 6-ым изданием. Нам придется переводить цитаты с немецких оригиналов, потому что русские переводы, при всей их многочисленности, большей частью либо неполны, либо сделаны крайне неудовлетворительно.

«Государство, — говорит Энгельс, подводя итоги своему историческому анализу, — никоим образом не представляет из себя силы, извне навязанной обществу. Государство не есть также «действительность нравственной идеи», «образ и действительность разума», как утверждает Гегель. Государство есть продукт общества на известной ступени развития; государство есть признание, что это общество запуталось в неразрешимое противоречие с самим собой, раскололось на непримиримые противоположности, избавиться от которых оно бессильно. А чтобы эти противоположности, классы с противоречивыми экономическими интересами, не пожрали друг друга и общества в бесплодной борьбе, для этого стала необходимой сила, стоящая, по-видимому, над обществом, сила, которая бы умеряла столкновение, держала его в границах «порядка». И эта сила, происшедшая из общества, но ставящая себя над ним, все более и более отчуждающая себя от него, есть государство» (стр. 177—178 шестого немецкого издания).

Здесь с полной ясностью выражена основная идея марксизма по вопросу об исторической роли и о значении государства. Государство есть продукт и проявление непримиримости классовых противоречий. Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку классовые противоречия объективно не могут быть примирены. И наоборот: существование государства доказывает, что классовые противоречия непримиримы.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Ещё добавлю цитату по вопросу об "отмирании" государства":

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////


3. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА МАРКСОМ В 1852 ГОДУ*

В 1907 году Меринг опубликовал в журнале «Neue Zeit» (XXV, 2, 164) выдержки из письма Маркса к Вейдемейеру от 5 марта 1852 г. В этом письме содержится, между прочим, следующее замечательное рассуждение:

«Что касается меня, то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в современном обществе, ни та, что я открыл их борьбу между собою. Буржуазные историки задолго до меня изложили историческое развитие этой борьбы классов, а буржуазные экономисты — экономическую анатомию классов. То, чтò я сделал нового, состояло в доказательстве следующего: 1) что существование классов связано лишь с определенными историческими фазами развития производства (historische Entwicklungsphasen der Produktion), 2) что классовая борьба необходимо ведет к диктатуре пролетариата, 3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов...».

В этих словах Марксу удалось выразить с поразительной рельефностью, во-первых, главное и коренное отличие его учения от учения передовых и наиболее глубоких мыслителей буржуазии, а во-вторых, суть его учения о государстве.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Надо подумать над этими словами...
(Кстати, есть ещё прекрасный опыт Парижской Коммуны 1871 года, о нем позднее...)

0

32

Тока, если можно, без опыта ПК, меня с этим опытом на БФ достала одна троцкая зяма. У нас своего российско-советского опыта вполне достаточно.
Собственно говоря, дальнейшая дискуссия ваще не требуется - вашего вывода:

Инженер_1 написал(а):

Да, пока есть классы, государство не исчезает. Ибо государство само родилось с возникновением классов, оно их продукт

вполне достаточно, чтобы перейти к Сталину. Но я не против продолжить разбор "Государства и революции".

0

33

Так вот, переход от капитализма к социализму заключается в том, чтобы разбить, сломать государственную машину и заменить её чем-то другим, что уже не является собственно государством.
Вы спросите, а чем же?
Государство при капитализме - это постоянное войско, полиция и чиновники.
Итак, необходимо:
- уничтожение постоянного войска и замена его вооруженным народом,
- полиция, до сих пор бывшая орудием государственного правительства, должна быть лишена всех своих политических функций и превращена в ответственный орган, сменяемый в любое время; то же самое — чиновники всех остальных отраслей управления,
- общественная служба должна исполняться за заработную плату рабочего,
- судейские чины должны потерять свою кажущуюся независимость... они должны впредь избираться открыто, быть ответственными и сменяемыми...

Извините, опять выдержки:

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

...
Подавлять буржуазию и ее сопротивление все еще необходимо. ... Но подавляющим органом является здесь уже большинство населения, а не меньшинство, как бывало всегда и при рабстве, и при крепостничестве, и при наемном рабстве. А раз большинство народа само подавляет своих угнетателей, то «особой силы» для подавления  у ж е  н е  н у ж н о ! В этом смысле государство начинает отмирать. Вместо особых учреждений привилегированного меньшинства (привилегированное чиновничество, начальство постоянной армии), само большинство может непосредственно выполнять это, а чем более всенародным становится самое выполнение функций государственной власти, тем меньше становится надобности в этой власти.
... отмена всяких выдач денег на представительство, всяких денежных привилегий чиновникам, сведение платы всем должностным лицам в государстве до уровня «заработной платы рабочего». Тут как раз всего нагляднее сказывается перелом — от демократии буржуазной к демократии пролетарской, от демократии угнетательской к демократии угнетенных классов, от государства, как «особой силы» для подавления определенного класса, к подавлению угнетателей всеобщей силой большинства народа, рабочих и крестьян. И именно на этом, особенно наглядном — по вопросу о государстве, пожалуй, наиболее важном пункте уроки Маркса наиболее забыты! В популярных комментариях — им же несть числа — об этом не говорят. «Принято» об этом умалчивать, точно о «наивности», отжившей свое время, — вроде того как христиане, получив положение государственной религии, «забыли» о «наивностях» первоначального христианства с его демократически-революционным духом.
Понижение платы высшим государственным чиновникам кажется «просто» требованием наивного, примитивного демократизма. Один из «основателей» новейшего оппортунизма, бывший социал-демократ Эд. Бернштейн не раз упражнялся в повторении пошлых буржуазных насмешечек над «примитивным» демократизмом. Как и все оппортунисты, как и теперешние каутскианцы, он совершенно не понял того, что, во-первых, переход от капитализма к социализму невозможен без известного «возврата» к «примитивному» демократизму (ибо иначе как же перейти к выполнению государственных функций большинством населения и поголовно всем населением?), а во-вторых, что «примитивный демократизм» на базе капитализма и капиталистической культуры — не то, что примитивный демократизм в первобытные или в докапиталистические времена. Капиталистическая культура создала крупное производство, фабрики, железные дороги, почту, телефоны и прочее, а на этой базе громадное большинство функций старой «государственной власти» так упростилось и может быть сведено к таким простейшим операциям регистрации, записи, проверки, что эти функции станут вполне доступны всем грамотным людям, что эти функции вполне можно будет выполнять за обычную «заработную плату рабочего», что можно (и должно) отнять у этих функций всякую тень чего-либо привилегированного, «начальственного».
Полная выборность, сменяемость в любое время всех без изъятия должностных лиц, сведение их жалованья к обычной «заработной плате рабочего», эти простые и «само собою понятные» демократические мероприятия, объединяя вполне интересы рабочих и большинства крестьян, служат в то же время мостиком, ведущим от капитализма к социализму. Эти мероприятия касаются государственного, чисто политического переустройства общества, но они получают, разумеется, весь свой смысл и значение лишь в связи с осуществляемой или подготовляемой «экспроприацией экспроприаторов», т. е. переходом капиталистической частной собственности на средства производства в общественную собственность.

«Коммуна, — писал Маркс, — сделала правдой лозунг всех буржуазных революций, дешевое правительство, уничтожив две самые крупные статьи расходов, армию и чиновничество».

Из крестьянства, как и из других слоев мелкой буржуазии, лишь ничтожное меньшинство «поднимается вверх», «выходит в люди» в буржуазном смысле, т. е. превращается либо в зажиточных людей, в буржуа, либо в обеспеченных и привилегированных чиновников. Громадное большинство крестьянства во всякой капиталистической стране, где только есть крестьянство (а таких капиталистических стран большинство), угнетено правительством и жаждет свержения его, жаждет «дешевого» правительства. Осуществить это может только пролетариат, и, осуществляя это, он делает вместе с тем шаг к социалистическому переустройству государства.

/////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

И вот я спрашиваю сам себя: а в полной ли мере такой переход по слому старой и созданию такой новой отмирающей государственной машины был осуществлен после Великой Октябрьской Социалистической Революции? И если не совсем в полной мере, то почему?
Разве я неправильно поставил вопрос?
Не спешите с ответом, прошу - внимательно прочтите цитаты. Ведь главный вопрос: что делать после (захвата политической власти)?
[Это как раз и продумывал Ленин накануне октября 1917г ("Государство и революция" он писал в августе-сентябре 1917г)].

Отредактировано Инженер_1 (2011-03-16 20:54:12)

0

34

Инженер_1 написал(а):

И вот я спрашиваю сам себя: а в полной ли мере такой переход по слому старой и созданию такой новой отмирающей государственной машины был осуществлен после Великой Октябрьской Социалистической Революции? И если не совсем в полной мере, то почему?
Разве я неправильно поставил вопрос?
Не спешите с ответом, прошу - внимательно прочтите цитаты. Ведь главный вопрос: что делать после (захвата политической власти)?
[Это как раз и продумывал Ленин накануне октября 1917г ("Государство и революция" он писал в августе-сентябре 1917г)].

- вопрос вы поставили совершенно правильно,  и ответ на него я могу сразу и с полной уверенностью дать очень простой - жизнь показала самому Ленину, что его теоретические проработки не вполне соответствуют требованию реальной революционной практики в России, которая потребовала создания государственной ВЧК, в качестве органа непосредственной диктатуры пролетариата, безусловного  подчинения Советов партийным органам и создания регулярной армии с царскими офицерами в ее органах управления.
Все это я обосную уже завтра.
Пока же я хочу обратить внимание на первый ваш абзац:

Инженер_1 написал(а):

Так вот, переход от капитализма к социализму заключается в том, чтобы разбить, сломать государственную машину и заменить её чем-то другим, что уже не является собственно государством.
Вы спросите, а чем же?

- и затем вы начали давать свой ответ, хотя в работе Ленина приводится базовая ответ самого Маркса:

"Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата

При этом, как вы сами отметили разъяснение Маркса,
- эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению всяких классов и к обществу без классов...».
Т.е. эта диктатура продолжается вплоть до исчезновения классов.
Понятно, что тут уже просто странно ставить вопрос об отмирании государства сразу после победы пролетарской революции, ибо до бесклассового общества еще ой как далеко.

0

35

Кажется я понял Ваш камень преткновения: Вы считаете, что классы продолжали существовать  у нас (допустим) и в 30-х годах, поэтому необходима была диктатура пролетариата (и она как-бы существовала, оправдывая некоторые нарушения социалистической законности 30-х и 40-х годов)?

Но! Возникает вопрос:
- ведь диктатура пролетариата необходима для подавления класса эксплуататоров, угнетателей, капиталистов (т.е. буржуазии), а уж во всяком случае с окончанием Гражданской войны, или хотя бы к концу 20-х годов средства производства были вырваны у указанного класса и стали общественными; таким образом исчезла материальная основа существования этого класса. Кого же надо было подавлять?

0

36

Нет, никаких нарушений соцзаконности, тем более от имени диктатуры пролетариата, я не оправдываю и считаю их тяжким преступлением.
А ваш вопрос мне, уже здавал Марксу известный всем Бакунин. И вот, что Маркс ему ответил:
Это значит, покуда существуют другие классы, в особенности класс капиталистический, покуда пролетариат еще борется (ибо с приходом пролетариата к власти еще не исчезают его враги, не исчезает старая организация общества) он должен применять меры насилия, стало быть правительственные меры; если сам он еще остается классом и не исчезли еще экономические условия, на которых основывается классовая борьба и существование классов, они должны быть насильственно устранены или преобразованы и процесс их преобразования должен быть насильственно ускорен. – т. 18, с. 611.

0

37

Ладно, в принципе вопрос о Сталине не такой простой, я согласен. У меня своё мнение, у Вас своё. Можно это пока отложить в сторону.

Собственно я главным образом собирался обсудить вот какой вопрос (если Вы не против):
1) вот мы (пролетариат) захватили политическую власть,
2) мы (пролетариат) подавляем сопротивление капиталистов,
3) как мы (пролетариат) должны далее переустраивать государственную и общественную структуру?

Вы не подумайте, что этот вопрос я задаю именно только Вам, я его задаю себе и всем, кто считает себя коммунистами (а себя я считаю коммунистом на всю жизнь, и не за страх, а за совесть).
Я ловлю себя на мысли, что ответы на первые два пункта мы как-будто бы себе представляем, и имеем даже практический опыт. А вот третий пункт не так-то прост, Вы не находите? А между тем именно в нём, по моему глубокому убеждению, и содержится ответ на вопрос - как построить коммунизм?

Отредактировано Инженер_1 (2011-03-17 23:49:43)

0

38

Сегодня по этому вопросу уже многое прояснилось, и я с удовольствием готов обсудить его с вами. Но уже завтра утром.

0

39

Давайте начнем обсуждение с рассмотрения предложения КПРФ по данному вопросу.
Цитирую Программу КПРФ:

Стратегическая цель партии — построение в России обновленного социализма, социализма XXI века.
При определении своих программных целей и задач, стратегии и тактики наша партия исходит из анализа общественно-политической практики, руководствуется марксистско-ленинским учением и творчески его развивает, опирается на опыт и достижения отечественной и мировой науки и культуры.
...
Капитализм сам создает предпосылки для установления более совершенного общественного строя. Главная материальная основа неизбежного наступления социализма состоит в обобществлении производства. Движущей силой этого процесса был и остаётся человек труда, рабочий класс.
...
КПРФ убеждена: спасение Отечества — только в возрождении советского строя и следовании по пути социализма. История вновь поставила народы нашей Родины перед тем же выбором, что и в 1917, и в 1941 годах: либо великая держава и социализм, либо дальнейшее разрушение страны и превращение её в колонию. Речь идёт не о том, чтобы вернуться назад, а о том, чтобы двигаться вперед, к обновленному социализму, очищенному от ошибок и заблуждений прошлого, в полной мере отвечающему реалиям сегодняшнего дня.
...
КПРФ рассматривает социализм как свободное от эксплуатации человека человеком общество, базирующееся на общественной собственности и распределяющее жизненные блага по количеству, качеству и результатам труда. Это общество высокой производительности труда и эффективности производства, достигаемых на основе научного планирования и управления, применения наукоёмких и ресурсосберегающих технологий. Это общество подлинного народовластия и развитой духовной культуры, стимулирующее творческую активность личности и самоуправление трудящихся. Человек станет главной целью и фактором общественного развития.
По мере развития социализма закладываются и вызревают необходимые предпосылки для становления коммунизма — исторического будущего человечества. Он будет характеризоваться несоизмеримо более высоким, чем при социализме, уровнем общественных отношений, представлять собой бесклассовую ассоциацию, где свободное развитие каждого является условием свободного развития всех.

Давайте обсудим.

0

40

Инженер_1 написал(а):

ведь диктатура пролетариата необходима для подавления класса эксплуататоров, угнетателей, капиталистов (т.е. буржуазии), а уж во всяком случае с окончанием Гражданской войны, или хотя бы к концу 20-х годов средства производства были вырваны у указанного класса и стали общественными; таким образом исчезла материальная основа существования этого класса. Кого же надо было подавлять?

"...Пролетариат ещё нуждается в государстве, он нуждается в нём не в интересах свободы, а в интересах подавления своих противников..."
Важно также, что Энгельс употреблял вместо слова государство слово : "коммуна".

Обилие внешних врагов у СССР не позволяло отмереть государству. Государство служило не только в целях удержания от реставрации противников революции, но и целях защиты страны от капиталистических стран.

0


Вы здесь » современный марксизм-ленинизм » Новый форум » Марксизм-ленинизм сегодня